| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НаставничествоМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-Первомайская средняя общеобразовательная школа ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета Директором школы Протокол№______________ _____Случевская С.И. от «___»____________2024г Приказ№__________ от «___»_________2024г
Программа наставничества «Учитель-ученик» по социально-патриотическому направлению на 2024-2025 учебный год
Программу составил советник по воспитанию и взаимодействию с общественными детскими организациями Лахова Наталья Михайловна
с.Первомайское 2024г. Пояснительная записка «В душе каждого ребёнка невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». А. Сухомлинский Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. В соответствии с «Целевой моделью наставничества» в МБОУ-Первомайской СОШ разработана Программа наставничества «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Программа разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта«Образование». Актуальность программы заключается в том, что в связи с ускоряющимся технологическим и социально-экономическим развитием возникла необходимость не просто передавать знания обучающемуся, но формировать у него способность использовать их и действовать в мире, определяющими чертами которого стали нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность ситуаций и изменчивость. Именно способность человека реализовать свой потенциал в таких условиях и внести вклад в экономическое, социальное, культурное развитие региона и страны определяет в конечном итоге эффективность системы образования. Для этого системе образования нужны технологии, которые позволят раскрывать потенциал каждого, быстро и эффективно обмениваться опытом. В том числе опытом жизненных ситуаций, который крайне сложно воссоздать в образовательной организации по объективным причинам (разнообразный профессиональный опыт, опытсовершения жизненного выбора, опыт социализации ребенка с особенностями развития и т.д.). Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности, лидерские качества в оптимальном возрасте. Программа ориентирована на свободный выбор творчества. Внедрение Программы наставничества в МБОУ-Первомайской СОШ обеспечит системность и преемственность наставнических отношений. Модель наставничества «учитель – ученик» Целью такой модели наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого и формирование у него жизненных ориентиров. Задачи модели: - повышение мотивации к обучению и улучшение образовательных результатов; - создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории; - формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого; - развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; - создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; - разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями. – создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями; -совершенствованиехудожественных навыков и умений, заложенных в ребёнке; - Научить детей видеть красоту окружающего мира. - Научить детей выражать свои чувства через творчество. - Формирование элементов самостоятельной деятельности - Развивать способности ребенка в области художественного творчества. - Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству. - Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного». Нормативно-правовое обоснование: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 6. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; 7. Письмо Минпросвещения России от 04.08.2020 № ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 № 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года». Нормативные правовые акты МБОУ- Первомайской СОШ с.Первомайское; 1. Устав МБОУ – Первомайской СОШ с.Первомайское; 2. Программа развития МБОУ – Первомайской СОШ с.Первомайское; 3. Программа целевой модели наставничества в МБОУ – Первомайской СОШ с.Первомайское. Принципы наставничества •добровольность; •гуманность; •соблюдение прав наставляемого; •соблюдение прав наставника; •конфиденциальность; •ответственность; •искреннее желание помочь в преодолении трудностей; •взаимопонимание; •способность видеть личность. Формы организации наставничества:
· Групповые практические занятия; · Групповые и индивидуальные теоретические занятия; · Индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми; · Самостоятельные тренировки по заданию педагога; · Просмотр учебных кинофильмов и соревнований; · Участие в спортивных соревнованиях. Основные формы проведения занятий
· участие в тематических мероприятиях; · участие в конкурсах различного уровня. · творческие мастерские; · кружки по интересам; · конкурсы; · работа по индивидуальным планам. Результаты реализации модели: - высокий уровень включенности наставляемого во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательной организации; - повышение уровня образовательных результатов; - рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии; - количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов; - рост вовлеченности обучающихся в жизнь образовательной организации; - профессиональное самоопределение обучающегося, наличие компетенций необходимых для будущей профессиональной деятельности; - снижение числа жалоб от родителей, связанных с социальной незащищенностью, дезадаптацией обучающегося.
Портрет участников модели Наставник – опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, создает комфортные условия для решения конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возмож- 14 ностей саморазвития и профориентации. В качестве наставника могут выступать: педагог образовательной организации, методист, психолог. Наставник в данной модели может выполнять функцию тьютора, обеспечивающего разработку и сопровождение индивидуальной образовательной программы конкретного наставляемого.
Наставляемый пассивный – социально или ценностно дезориентированный обучающийся, демонстрирующий отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, не принимающий участия в жизни образовательной организации, отстраненный от коллектива, не имеющий активной гражданской позиции, испытывающий кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров, имеющий проблемы при адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные. Одаренный обучающийся (активный) – демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, лидер группы, принимающий активное участие в жизни образовательной организации (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность и т. д.), которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо испытывающему трудности коммуникации. Ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид – обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в обществе. Взаимодействие наставника и наставляемого в рамках данной модели осуществляется через индивидуальное консультирование, реализацию индивидуальной образовательной программы, подготовку к конкурсным и социально значимым мероприятиям, диспетчерскую деятельность по необходимости (направление к узким специалистам и экспертам в области образования по развитию личностных и профессиональных компетенций более высокого уровня). Среди оцениваемых результатов: ? повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и школы; укрепление здоровья; ? рост интереса к занятиям спортом, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии; ? количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных, спортивных и творческих проектов; ? численный рост посещаемости спортивных секций; ? рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы; ? рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения; ? снижение числа обучающихся, состоящих на различных видах учета; ? обучающиеся преодолеют вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия; Термины и определения Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов Наставник – участник Программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри МБОУ-Первомайской СОШ как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе Программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Наставляемый – участник Программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся». Программа наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), что очень важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена тремя факторами: 1) непосредственная передача живого опыта от человека к человеку; 2) доверительные отношения; 3)взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества. Реализация программы наставничества
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый. •Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. •Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. • Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. •Регулярные встречи наставника и наставляемого. •Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. •Реализация программы наставничества осуществляется в течение календарного года. •Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов: • оценка качества процесса реализации программы наставничества; • оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов. Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на «входе» и «выходе» реализуемой программы. Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый. В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.
• Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ-Первомайской СОШ, определяющих права и обязанности. • Разработать совместно с наставляемым план наставничества. • Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. • Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. • Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. • Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия. • Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. • Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. • Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора • Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами. Права наставника:
• Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. • Защищать профессиональную честь и достоинство. • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. • Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества. • Получать психологическое сопровождение. • Участвовать в школьных, региональных конкурсах наставничества. • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ-Первомайской СОШ, определяющих права и обязанности. • Разработать совместно с наставляемым план наставничества. • Выполнять этапы реализации программы наставничества.
• Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. • Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур. • Рассчитывать на оказание психологического сопровождения. • Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. • Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: « Учитель – ученик». Ф.И.О. , должность наставника – Лахова Наталья Михайловна, советник директора по воспитательной работе и взаимодействию.с детскими общественными организациями. Ф.И.О. наставляемых учеников:Разинкина Анастасия Александровна ученица 10 класса Срок осуществления плана: с « 01 » сентября 2024 г. по « 31 » мая 2025 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Первомайская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Директор МБОУ–Первомайской СОШ Протокол №07 от 30.08.2023г. _________С.И.Случевская Приказ№78/1от 30.08.2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке установления доплат компенсационного характера работникам МБОУ- Первомайской СОШ 1. Общая часть Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Севского муниципального района от 28.11.2014 № 710«Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Севского муниципального района», в целях совершенствованияоплатытрудаработниковмуниципальныхбюджетныхобщеобразовательных учреждений,врамках реализации ЗаконаБрянской области от 29 декабря 2014 года№89-З "Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области" для работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Севского района (далее - работникиобщеобразовательных учреждений). Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы. Положение определяет порядок установления доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работников, и надбавок за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ, их высокое качество, напряженность и интенсивность труда. Доплаты и надбавки компенсационного характера производятся из фонда оплаты труда школы. Настоящее Положение определяет виды, условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера для достижения целей совершенствования организации труда, индивидуализации оплаты труда работников. НастоящееПоложениеявляетсялокальнымактом,который утверждаетсядиректоромшколы по согласованию с профсоюзным комитетом, Управляющим Советом школы, Собранием трудового коллектива.
2 Доплатыкомпенсационногохарактера Доплаты компенсационного характера устанавливаются за выполнениедополнительных работ, связанных с образовательным процессом ине входящих в круг основных обязанностей в размере 15 % фонда оплаты труда педагогических работников,административноуправленческого персонала образовательного учреждения. Корректировка размера компенсационных выплат может производиться ежемесячно или ежеквартально.
Размерыдоплатустанавливаются: За заведование кабинетами лабораториями, мастерскими, учебно-опытным участком (количество кабинетов определяется из имеющихся средств и результативности работы заведующих кабинетами по созданию и укреплению учебно-дидактической и материальнотехнической базы кабинета) – до 5%; Заруководствошкольнымметодическимобъединениемклассныхруководителей-до30%; Заруководствошкольнымиметодическимикомиссиями–до30%; Запроведениевнекласснойработыпофизическомувоспитанию-до20%; Завыполнениефункцийнаставника -до 20%; Завыполнениефункцийлаборанта(при отсутствии должностей вштатномрасписании)и секретаря педагогического совета. – до 5%; Закоординациюработыповедениюэлектронногожурналаиэлектронныхдневников –до 30%; Запроведениеиподготовкук ВПР,РДР– до 30%, Заорганизациюпитания-до 30%, Заруководстводетскимиобъединениями,ученическимнаучнымобществом-до10%, ЗаведениебазыданныхпоЕГЭиГИА-до 30%, Заорганизациюобщественно-полезноготрудаипрофориентации-10%, За организацию работы по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий, за проведение интерактивных занятий в рамах различныхпрограмм.- до 20%,. Заработу модераторапосопровождениюшкольногосайта,ведениерегионального мониторинга - до 20%, Законсультацииидополнительныезанятиясобучающимися-до20%; Завыполнениеобязанностейпредседателяпрофсоюзногокомитета–до20%. 2.2.17.Молодымспециалистам–до 20%. К выплатам компенсационного характера(в соответствии со статьями 149,150,151,152,154 ТК РФ) относятся выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: Выполнениеработразличнойквалификации,неотносящейсякосновнойработе. 2.3.3.Совмещениепрофессий(должностей),расширениезоныобслуживания; 2.3.4Заисполнениеобязанностейвременноотсутствующегоработникабезосвобожденияот работы , определенной трудовым договором ( с обязательной конкретизацией). Суммавыплатнеможетпревышатьсумму,выделеннуюкраспределениюзаотчетныйпериод.
3. Надбавкикомпенсационногохарактера Повышениеставок(окладов)предусмотрено: В некоторых случаях предусмотрено установление оплаты труда отдельных работниковпо НСОТ, превышающим разряды, предусмотренные в соответствии с тарифноквалификационными характеристиками: - работникам, имеющим ученые степени кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – 10 %; - руководителямиспециалистамучреждений,имеющимпочетныезвания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», другие почетные звания, начинающиеся со слов «Народный» или «Заслуженный», « Почетный»при их соответствиипрофилюучреждения,педагогическойдеятельностиипреподаваемых дисциплин – 20%; -работникам за работу с неблагоприятными условиями труда (с тяжелыми и вредными условиями труда) - в размере до 10%;
- заведующему библиотекой, библиотекарю образовательного учреждения (финансируемого из бюджета Московской области) – надбавку в размере до 30% должностного оклада (ставки); - работникам за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ - в размере оплаты фактически выполняемой совмещаемой работы, но не выше суммы, предусмотренной на оплату труда по данной вакантной должности; - работникам за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника - в размере, устанавливаемом приказом по учреждению, исходя из разницыв окладах или фактической стоимости выполненных работ. Виды выплат и доплат компенсационного характера за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей руководителя: - администрированиешкольногосайта(20-30%); - ведениерегиональногомониторинга(20-30%); - засверхурочнуюработу(собязательнойконкретизацией)до30%.
Размерынадбавоки доплатпредусмотрены: Заклассноеруководствовразмере10.000рублей. Запроверкутетрадейи письменныхработ-от5до 20% . За использование современных методов и моделей образовательных и инновационных технологий в размере 10% от ставки заработной платы. Занапряженныйтрудвсоответствиисфактическиотработаннымвременемв размере 5000 рублей.
4. Порядокустановлениядоплатинадбавок Надбавки, вносимые в тарификационный список, устанавливаются в начале учебного года при составлении тарификации на основании приказов директора. Надбавки,невносимыевтарификационныйсписок,устанавливаютсянавесь учебный год. Рассматривает и утверждает размер доплат и надбавок комиссия, назначенная директором школы с обязательным присутствием председателя профсоюзного комитета и председателя Управляющего Совета школы; заседания комиссии протоколируются. Протоколы передаются директору для издания приказа.
5. Лишениеиснижениеразмерадоплатинадбавок Решение о снижении или лишении доплат и надбавок, сроках лишения доплат и надбавок принимается директором школы на основании письменного аргументированного материала, представленного работниками, контролирующими данный вид работы и решениявышеуказанной комиссии. Основаниемдляполногоиличастичногоснятиядоплатинадбавокмогутбыть следующие случаи: • Невыполнениедолжностныхобязанностей; • Нарушениеправилвнутреннеготрудовогораспорядка; • Отказработникаотвыполненияопределеннойработыилиперераспределениядолжностей. Директоробязан вписьменной форменной форме уведомитьработникаобизменении доплат и надбавок, а также сроках лишения доплат и надбавок.
6. Распределениефондаэкономиизаработнойпланы
Фондэкономиизаработнойплатыформируетсязасч?тразницымеждуфондомоплатытруда сотрудников школы и реально выплаченной суммой заработной платы. Данная разница возникает: - при отсутствии замены уроков учителей, временно нетрудоспособных или отсутствующих по другим причинам; - всвязисневыплатойдоплатзапроверкутетрадейпричасовых замещенияхуроков; - всвязисвакансиямисотрудников; - всвязисувольнениемналетнийпериод совместителей; - всвязиснезаменимымиотпускамибезсохранениязаработной платы. Фондэкономиизаработнойплатыможетбытьиспользовандляоплатычасовконсультаций и текущих зачетов с обучающимися, для премирования членов коллектива по итогам года и введение новых ставок педагогов дополнительного образования.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 26.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |